суббота, 24 ноября 2012 г.

"Фэйк ради фэйка". Скандал

"Make the world closer" - таким девизом окрестили креаторы РА kaFe рекламу-постер для международных украинских авиалиний.  Спустя несколько дней авиакомпания пригрозила агенству судебными разбирательствами.

Причина этой угрозы довольна смешна. Да и вообще многие факты в этом деле очень смешные.


нестандартная реклама

   Принт, на котором изображены лежащие в постели статуи Свободы и Иисуса Христа, попал на крупнейший профильный портал о рекламе AdsoftheWorld и вызывал широкий резонанс. Авиакомпания сразу же заявила, что не имеет никакого отношения к данной работе, а креативный директор проекта принес свои извинения, которые перепечатывают национальные СМИ. По мнению экспертов, креаторы должны были продать эту идею клиенту.

Кому-то эта идея показалась очень интересной, кому-то кощунственной. В любом случае МАУ (авиалинии) открестились от рекламы, подали в суд, устроили разборки, вместо того, чтобы защищать свои позиции и честно признать созданную для них работу.

Вообще извсей истории возникают вопросы: Почему в авиакомпании на первых порах одобрили работу? Кто пустил ее в печать?  Кто выбирал агента по связям со сми в эту авиакомпанию?

«Это не реклама МАУ, это не реклама вообще, - говорит Божко. - Это фейк ради фейка, без брифа и заказчика, который был сделан в свободное время, как проба пера. Максимум, на что была рассчитана эта работа – быть посланной на Алтайский фейкфестиваль. По неосмотрительности она попала на главную страницу adsoftheworld и оттуда на все остальные ресурсы. В данный момент я прикладываю все силы, чтобы эту работу оттуда удалить». Также Божко принес извинения авиакомпании МАУ и выразил надежды, что принт «не будут серьезно связывать с МАУ, а будут воспринимать как шутку, которой она и является».

Кроме того, иллюстратор проекта Антонина Александрова рассказала, что название агентства kaFe само по себе содержит слово «фейк».
С ресурса AdsoftheWorld работа не была удалена, и продолжает собирать «лайки» и «ретвиты». В Международных авиалиниях Украины Sostav.ru рассказали, что юристы компании уже работают над этим делом.

Сколько открытых парадоксов!

Лично мне реклама очень понравилась. Идея не нова, но интересна.
Какова ваша позиция по данному вопросу?

Комментариев нет:

Отправить комментарий