среда, 19 декабря 2012 г.

ИНТЕРВЬЮ

Канский фестиваль рекламы - то мероприятие в котором хочет поучаствовать каждый, кто связан с рекламой, а получить "Льва" считается наивысшей похвалой и признанием работы достойной.Два года назад единственным россиянином, уехавшим с фестиваля со "Львом" , стал Максим Дашкин - российский рекламист, который сейчас работает в нью-йоркском рекламном агентстве ВВН.
 




Дашкин о российской рекламе


— Есть мнение, что российская реклама — плохая. Это особенно заметно на международных фестивалях, где можно сравнить работы на месте. Чего не хватает нашим рекламистам?

Не думаю, что российская реклама плохая, просто сказывается отсутствие школы и опыта. В России не самое сильное стратегическое планирование, недостаточно сильный креатив и отсутствует умение продавать идеи. Поэтому наши соотечественники и возвращаются из Канн без наград.
Еще один фактор — клиенты. Последние десять лет я не работал с российскими клиентами, но подозреваю, что от их уровня во многом зависит и уровень рекламы. Достойные работы могут появляться только при сочетании «сильное агентство — сильный клиент».




— Какой рекламный рынок вам интереснее?
Российский, так как это моя страна, мой язык, моя культура. К тому же, помимо быстрого роста самого рынка рекламы, в России очень быстрый рост профессиональный. Такой скорости развития карьеры в США нет.


— «Хорошая» реклама — это, по-вашему, что?
Хорошая реклама это та, которая эффективно продает товар и решает бизнес проблемы клиента с одной стороны, а с другой — интересна для потребителей. Например, ролики бренда Axe.

— Вообще, как поэтапно происходит разработка отдельно взятой рекламной работы? Как идея на бумаге превращается в готовый рекламный продукт?
Алгоритм таков:

Бизнес план клиента. При правильном подходе к делу, в июле-августе клиенты определяются с бизнес приоритетами на год вперед. Агентство и клиент определяют, какие новые бизнес задачи им нужно решить в следующем году.

Разработка брифа. На основе этих бизнес задач разрабатывается коммуникационная стратегия (проект продвижения бренда — прим.). Если группа по работе с клиентами вовлечена в этот процесс, то это качественно улучшит выходной продукт агентства — рекламные коммуникации.

Бриф идет в творческий отдел. После того как бриф от клиента получен и разработана творческая концепция, его принимает творческая группа — креативный директор, арт-директор и копирайтер. Они разрабатывают идею и исполнения для каждого из запланированных медиа (телевидение, принт, Интернет и так далее).

Презентация клиенту. На этом этапе обычно требуются доработки. Иногда небольшие, а иногда все приходится переделывать заново.

Производство. После того как идея и ее исполнение одобрены клиентом, производственный отдел начинает работать с фотографами или режиссерами.

Исследования эффективности кампании. В зависимости от клиента, рекламный продукт тестируется с потребителями.



— Напоследок посоветуйте российским рекламистам — на что обратить внимание, чтобы их работы запоминались потребителям?
Необходимо понять суть того, что называется рекламой — разработка идеи и концепции, которых потребители до этого не видели.

Одно время я работал с креативным директором KashSree— посмотрите его работы на сайтеKash-sree.com. Каждая мысль этого человека — это попытка создать что-то новое не только в рекламируемой категории, а в рекламе вообще. Желаю коллегам так же творчески подходить к любимому делу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий